Главная » Статьи » Тематическое планирование

Развитие речи.

Развитие речи.

Пояснительная записка.

Занятия по этому предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление  дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления   о мире, которые находятся вне поля их чувственного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, способствует развитию аналитико0синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается  словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов, показывается различие между видовым и родовым понятием. Ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающим предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активируется, т.е. усвоенные слова включаются в речь.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных фильмов, предметны и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке.

Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходства и различия, делать простейшие выводы и обобщения. Практические  работы помогают закреплению полученных знаний и умений.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать  предметы и явления, сравнивать  и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
  • активно участвовать в беседе;
  • связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;
  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по сбору урожая;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
  • правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

 

 

Развитие речи        4 класс 1 четверть

(1 урок в неделю)

Темы уроков

Часы

Дата

Наглядность

1

Начало осени. Сбор урожая.

1

 

Картинки «Времена года. Осень»

2

Овощи, фрукты, ягоды.

1

 

Муляжи, предметные картинки.

3

Грибы.

1

 

Муляжи. Предметные картинки.

4

Сентябрь – начало осени. Экскурсия. Практическая работа «Красивый цветок»

1

 

Картина «Осень»

5

Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс.  Их  использование

1

 

Гербарий

6

Город. Поведение  в городе.

1

 

Картина  «Город»

7

Середина осени. Экскурсия .

1

 

Картина «Золотая осень»

8

Село, деревня.

1

 

Сюжетные картинки

9

Правила дорожного движения.

1

 

Дорожные знаки. Таблицы  .

                                                                       Всего за 1 четверть  - 9 уроков      Экскурсии -2    Практическая  работа  -1

 

 

                                                       Развитие речи          4 класс 2 четверть

Темы уроков

Часы

Дата

Наглядность

1

Времена года: осень.

1

 

Картинки  из серии «Времена года»

2

Орехи

1

 

Орехи кедровые, грецкие, земляные, фундук.

3

Деревья, кустарники, травы.

1

 

Картинки деревьев, кустарников, трав.

4

Разнообразие животных в природе.

1

 

Картинки о животных

5

Декабрь – первый  месяц зимы. Экскурсия.

1

 

Картинки «Времена  года» -зима. 

6

Посуда . Экскурсия  в кабинет СБО.

1

 

Предметные картинки.

7

Охрана здоровья и отдых зимой.

1

 

Предметные картинки.

                                                           Всего за 2 четверть – 7уроков       экскурсии – 2

 

Развитие речи 4 класс 3 четверть

Темы

Часы

Дата

Наглядность

1

Зима – начало года. Зимние забавы детей.

1

 

Картина «Зимние  забавы детей»

2

 Растения зимой : хвойные. Ель 

1

 

Таблица «Хвойные деревья».ТСО

3

Сосна, как представитель хвойных растений.

1

 

Таблица «Хвойные деревья»

4

Обувь : виды обуви.

1

 

Предметные картинки

5

Одежда, обувь. Значение и применение. Практическое занятие «Уход за обувью»

1

 

Предметные картинки

6

Февраль – последний месяц зимы. Экскурсия.

1

 

Картинки по временам года

7

Домашние животные зимой. Корова .

1

 

Таблица Домашние животные»

8

Лошадь –домашнее животное.

1

 

Таблица «Домашние  животные».ТСО

9

Март -  весенний месяц. Экскурсия .

1

 

Сюжетные картинки

10

Труд людей зимой: профессии.

1

 

Сюжетные картинки

                                                                     Всего за 3 четверть – 10    Экскурсии – 2     Практическое занятие- 1

 

Развитие речи  4 класс 4 четверть

Темы уроков

Часы

Дата

Наглядность

1

Домашние птицы:  лебедь и гусь

1

 

Картинки птиц.ТСО

2

Весна в апреле. Экскурсия.

1

 

Картинки по временам года

3

Зимующие и перелётные птицы

1

 

Картинки птиц. ТСО

4

Вредные и полезные насекомые

1

 

Картинки насекомых. ТСО

5

Рыбы, как представители животного мира

1

 

Картинки рыб

6

Земноводные.

1

 

Картинки земноводных. ТСО

7

Человек – часть природы.

1

 

Сюжетные картинки

8

Май – конец весны. Экскурсия.

Итоги четверти.

1

 

 

Всего за 4 четверть -8 уроков   Экскурсии -2

Всего за год  -34 урока

 

Категория: Тематическое планирование | Добавил: kireyevavalentina (12.11.2016)
Просмотров: 733 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar